Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга

Пост-релиз секции «Успешная социализация обучающегося и здоровьесозидающая образовательная среда ОУ – повышения качества образования» районной педагогической конференции

29 сентября 2016 года  в Московском районе в рамках районной педагогической конференции «Профессионализм и социальная ответственность как факторы достижения современного качества образования» на базе школы № 663 прошла секция «Успешная социализация обучающегося и здоровьесозидающая образовательная среда ОУ – условия повышения качества образования». Работа секции проходила по трем направлениям: организация сопровождения детей с ОВЗ в ОУ и инклюзивное образование; дистанционное обучение детей с ОВЗ; применение здоровьесберегающих образовательных технологий. Модераторами выступили методисты ИМЦ Московского района: И.К. Васильева, Т.М. Нестерова, Т.С. Эмануэль.

В работе секции очно и дистанционно приняли участие 95 человек. Актуальные вопросы социализации учащихся с ОВЗ и повышение качества образования привлекли в Московский район педагогов, руководителей и специалистов служб сопровождения из Адмиралтейского, Выборгского, Невского, Петроградского, Центрального районов.

Перед началом секции участники познакомились с выставкой современных учебно-методических комплексов по реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС УО, организованной издательством «Просвещение».

На секции выступили: главный специалист отдела развития образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Наталия Владимировна Губкова; д.п.н., профессор кафедры математики, информатики и ИКТ ЛОИРО Маргарита Борисовна Лебедева; к.психол.н, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи института детства РГПУ им. А.И. Герцена Эльвира Брониславовна Дунаевская, директор школы № 663 Татьяна Анатольевна Огородникова.

Успешная социализация обучающегося и здоровьесозидающая образовательная среда ОУ Успешная социализация обучающегося и здоровьесозидающая образовательная среда ОУ
Успешная социализация обучающегося и здоровьесозидающая образовательная среда ОУ Успешная социализация обучающегося и здоровьесозидающая образовательная среда ОУ

В выступлениях и стендовых докладах педагоги представили опыт работы с детьми с ОВЗ по формированию здорового и безопасного образа жизни, созданию условий адаптации учащихся с ОВЗ через проектную деятельность, использованию дистанционных технологий в системе дополнительного образования и организации развивающей среды для участников дистанционного конкурса «Я познаю мир».

По  направлению «Организация сопровождения детей с ОВЗ в ОУ и инклюзивное образование были рассмотрены вопросы  о работе педагогического коллектива по сопровождению учащихся с ОВЗ, об организация сопровождения семьи, имеющей ребенка с ОВЗ, о функционировании Родительского Клуба в школе» и деятельность службы сопровождения образовательного учреждения при реализации индивидуального образовательного маршрута учащегося с ОВЗ в условиях введения ФГОС.

Взаимодействие участников по направлению «Здоровьесберегающие образовательные технологии» получилось междисциплинарным: своим практическим опытом поделились как педагоги различных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, так и специалисты ЦППМСП и представители медицинского вуза. Спектр обсуждаемых вопросов соотносится с холистическим подходом к трактовке понятия здоровья. Так, были рассмотрены прикладные аспекты применения БОС–технологий, профилактика информационной зависимости, организация двигательной активности школьников в течение дня, оздоровительная направленность урока и внеурочной деятельности школьников, особенности организации проектной деятельности здоровье педагога.

Успешная социализация обучающегося и здоровьесозидающая образовательная среда ОУ Успешная социализация обучающегося и здоровьесозидающая образовательная среда ОУ
Успешная социализация обучающегося и здоровьесозидающая образовательная среда ОУ Успешная социализация обучающегося и здоровьесозидающая образовательная среда ОУ

Секция транслировалась в образовательные организации Московского района с помощью технологии онлайн присутствия через программно-аппаратный комплекс «Пеликан».

Ответственные: 
Лужецкая Ирина Геннадьевна, директор ИМЦ, 
Огородникова Татьяна Анатольевна, директор школы № 663 ,
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ ,
Васильева Ирина Константиновна, Нестерова Тамара Михайловна, Эмануэль Татьяна Сергеевна, методисты ИМЦ.

здоровьесбережение, пост-релиз, качество образования