Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга
  • »
  • »
  • 23 марта 2022 года прошел вебинар «Учреждение дополнительного образования – территория расширения образовательных возможностей при построении индивидуального образовательного маршрута школьника»

Пост-релиз вебинара «Учреждение дополнительного образования – территория расширения образовательных возможностей при построении индивидуального образовательного маршрута школьника»

Пост-релиз вебинара «Учреждение дополнительного образования – территория расширения образовательных возможностей при построении индивидуального образовательного маршрута школьника»

23 марта 2022 года в рамках стрим-конференции «Безграничные возможности дополнительного образования, или куда идти дальше» ГБНОУ Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных прошел вебинар «Учреждение дополнительного образования – территория расширения образовательных возможностей при построении индивидуального образовательного маршрута школьника»

В работе вебинара приняли участие более 50 человек из общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций, учреждений дополнительного профессионального педагогического образования (ИМЦ) Московского и других районов Санкт-Петербурга (Фрунзенского, Кировского, Калининского, Красносельского, Василеостровского, Адмиралтейского) Архангельской области, города Калуги.

ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района в 2022 году завершает работу в статусе опытно-экспериментальной площадки Санкт-Петербурга по теме «Проектирование индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) обучающихся в сочетании формального и неформального образования для повышения разнообразия образовательных возможностей». Организаторы вебинара поставили задачу разностороннего анализа и представления опыта как общеобразовательных учреждений (формальное образование), так и учреждений дополнительного образования и социальных партнеров (неформальное образование) в построении и реализации индивидуальных образовательных маршрутов школьников. Так как индивидуальный образовательный маршрут у каждого школьника формируется в школе с учетом его познавательных интересов и потребностей, а возможности учреждения дополнительного образования дополняют и обогащают возможности общеобразовательного учреждения, то важно было поделиться опытом взаимодействия образовательных организаций в решении общих вопросов по данной теме.

Участники вебинара познакомились с опытом реализации индивидуальных образовательных маршрутов на базе конструктора ИОМ в общеобразовательном учреждении лицей №281 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Формирование индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) обучающихся с использованием ресурсов образовательного учреждения дополнительного образования и внешней среды представил Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга. Был представлен также созданный ЦДЮТТ в рамках ОЭР электронный ресурс «Спектр» как информационное пространство выбора образовательных возможностей учреждения дополнительного образования при построении индивидуальных образовательных маршрутов.

Руководитель объединения «Мультстудия «Артикул» Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» г. Калуги представил свой опыт по построению индивидуального образовательного маршрута в работе с творчески одаренными детьми.

Интерес вызвал опыт по проектированию и реализация индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с особыми образовательными потребностями Дворца детского и юношеского творчества» Архангельской области.

Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт- Петербурга также поделился опытом выполнения индивидуального проекта в соответствии с ФГОС СОО с использованием ресурсов учреждения дополнительного образования.

Работа по проектированию и реализации индивидуальных образовательных маршрутов школьника невозможна без сетевого взаимодействия и партнерства. Данный вопрос уже много лет разрабатывается Дворцом детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга, специалисты которого представили на вебинаре накопленный богатый опыт.

Все материалы выступлений оформлены и размещены на сайте ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга в разделе ЦДЮТТ – экспериментальная площадка Санкт-Петербурга в подразделе «Диссеминация опыта» - Петербургский международный образовательный форум. ГБНОУ СПб ГДТЮ. Стрим-конференция «Безграничные возможности дополнительного образования, или куда идти дальше». https://www.cdutt.ru/ep_spb_2019.html

Организация и проведение семинара направлены на реализацию задач федеральных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Количество участников – 57 человек.

Организация и проведение семинара направлены на реализацию задач федеральных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Учреждение дополнительного образования Учреждение дополнительного образования
Учреждение дополнительного образования Учреждение дополнительного образования
Учреждение дополнительного образования Учреждение дополнительного образования

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)
Суворова Татьяна Вячеславовна, методист ЦДЮТТ (708-59-16)

 

 

 



пост-релиз, талантливая молодежь, конкурс, кадры


© 2024 ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга