Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга
  • »
  • »
  • 24 января 2022 года ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга провел онлайн-семинар «Современные технологии формирования функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности при обучении иностранным языкам».

24 января 2022 года ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга провел онлайн-семинар «Современные технологии формирования функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности при обучении иностранным языкам».

Пост-релиз семинара «Современные технологии формирования функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности при обучении иностранным языкам»

24 января 2022 года ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга провел онлайн-семинар «Современные технологии формирования функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности при обучении иностранным языкам».

Каждый день ученики сталкиваются с необходимостью решать разного рода задачи, что приводит учителей к поиску путей их решения, используя накопленный опыт, систематизируя полученные знания и добывая самостоятельно необходимую информацию.

Функциональная грамотность показывает, насколько учащиеся могут использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. Она фиксирует минимально необходимый уровень готовности личности для осуществления ее жизнедеятельности в конкретной культурной среде.

Спикеры семинара отразили в своих выступлениях основные технологии формирования функциональной грамотности при обучении иностранным языкам.

Открылся семинар выступлением «К вопросу о формировании функциональной грамотности» Варсонова Дарья Александровна, методист ИМЦ Московского района, учитель немецкого языка ГБОУ школа № 356 с углубленным изучением немецкого и английского языков Московского района Санкт-Петербурга.

Малеваная Екатерина Олеговна, заместитель директора по УВР школы № 525 представила основные аспекты по теме «Вкус времени или учимся для жизни. Формирование функциональной грамотности как средство достижения результата».

Куликова Марина Александровна, учитель английского языка школы № 510, познакомила коллег с «Приёмами развития креативного мышления как одного из направлений для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в средней и старшей школе».

Кудряшова Юлия Викторовна, Кулинич Наталия Юрьевна, учителя английского языка школы № 355, рассказали о «Многокомпонентности функциональной грамотности как показателя межпредметных связей и совокупности компетенций учащихся и как одно из важнейших умений для реализации коммуникативных задач при анализе диаграммы и представлении отчетов».

Микулинцева Ирина Анатольевна, учитель английского языка школы № 351, познакомила с «Приёмами, способствующими развитию читательской, информационной, коммуникативной и общей грамотности на уроках иностранного языка».

Плоткин Александр Дмитриевич, учитель английского языка прогимназии № 698 «Пансион», поделился опытом «Использования ресурсов ispring при обучении говорению учеников младших классов».

Устинова Ирина Александровна, учитель английского языка школы № 510, представила опыт использования «Технологии функционального чтения при изучении иностранных языков».

Афанасьева Ольга Владимировна и Январева Анна Александровна, учителя английского языка «Морской школы» рассказали о «Работе с несплошными текстами как способе формирования функциональной грамотности на уроках английского языка».

Тенденцией современного образования становится в большей степени освоение методологического аппарата работы с информацией и трансформация ее в индивидуальные знания, которые как основа конкретных компетенций совершенствуются и расширяются. Это помогает создать благоприятные условия для вовлечения учащихся в активную деятельность, стимулирует проявление их творческих возможностей, способствует более осознанному усвоению учебного материала, созданию условий для развития критического мышления и креативных качеств личности.

Количество участников 78 человек.

Организация и проведение семинара направлены на реализацию задач федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Современные технологии формирования функциональной грамотности при обучении иностранным языкам
Современные технологии формирования функциональной грамотности при обучении иностранным языкам
Современные технологии формирования функциональной грамотности при обучении иностранным языкам
Современные технологии формирования функциональной грамотности при обучении иностранным языкам Современные технологии формирования функциональной грамотности при обучении иностранным языкам  
Современные технологии формирования функциональной грамотности при обучении иностранным языкам Современные технологии формирования функциональной грамотности при обучении иностранным языкам  
Современные технологии формирования функциональной грамотности при обучении иностранным языкам
Современные технологии формирования функциональной грамотности при обучении иностранным языкам

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)
Варсонова Дарья Александровна, методист ИМЦ (darjawarsonowa@yandex.ru)

 

 

 



ИМЦ


© 2024 ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга