- Главная »
- Новости »
- 24 января 2022 года ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга провел онлайн-семинар «Современные технологии формирования функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности при обучении иностранным языкам».
24 января 2022 года ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга провел онлайн-семинар «Современные технологии формирования функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности при обучении иностранным языкам».
Пост-релиз семинара «Современные технологии формирования функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности при обучении иностранным языкам»
24 января 2022 года ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга провел онлайн-семинар «Современные технологии формирования функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности при обучении иностранным языкам».
Каждый день ученики сталкиваются с необходимостью решать разного рода задачи, что приводит учителей к поиску путей их решения, используя накопленный опыт, систематизируя полученные знания и добывая самостоятельно необходимую информацию.
Функциональная грамотность показывает, насколько учащиеся могут использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. Она фиксирует минимально необходимый уровень готовности личности для осуществления ее жизнедеятельности в конкретной культурной среде.
Спикеры семинара отразили в своих выступлениях основные технологии формирования функциональной грамотности при обучении иностранным языкам.
Открылся семинар выступлением «К вопросу о формировании функциональной грамотности» Варсонова Дарья Александровна, методист ИМЦ Московского района, учитель немецкого языка ГБОУ школа № 356 с углубленным изучением немецкого и английского языков Московского района Санкт-Петербурга.
Малеваная Екатерина Олеговна, заместитель директора по УВР школы № 525 представила основные аспекты по теме «Вкус времени или учимся для жизни. Формирование функциональной грамотности как средство достижения результата».
Куликова Марина Александровна, учитель английского языка школы № 510, познакомила коллег с «Приёмами развития креативного мышления как одного из направлений для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в средней и старшей школе».
Кудряшова Юлия Викторовна, Кулинич Наталия Юрьевна, учителя английского языка школы № 355, рассказали о «Многокомпонентности функциональной грамотности как показателя межпредметных связей и совокупности компетенций учащихся и как одно из важнейших умений для реализации коммуникативных задач при анализе диаграммы и представлении отчетов».
Микулинцева Ирина Анатольевна, учитель английского языка школы № 351, познакомила с «Приёмами, способствующими развитию читательской, информационной, коммуникативной и общей грамотности на уроках иностранного языка».
Плоткин Александр Дмитриевич, учитель английского языка прогимназии № 698 «Пансион», поделился опытом «Использования ресурсов ispring при обучении говорению учеников младших классов».
Устинова Ирина Александровна, учитель английского языка школы № 510, представила опыт использования «Технологии функционального чтения при изучении иностранных языков».
Афанасьева Ольга Владимировна и Январева Анна Александровна, учителя английского языка «Морской школы» рассказали о «Работе с несплошными текстами как способе формирования функциональной грамотности на уроках английского языка».
Тенденцией современного образования становится в большей степени освоение методологического аппарата работы с информацией и трансформация ее в индивидуальные знания, которые как основа конкретных компетенций совершенствуются и расширяются. Это помогает создать благоприятные условия для вовлечения учащихся в активную деятельность, стимулирует проявление их творческих возможностей, способствует более осознанному усвоению учебного материала, созданию условий для развития критического мышления и креативных качеств личности.
Количество участников 78 человек.
Организация и проведение семинара направлены на реализацию задач федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)
Варсонова Дарья Александровна, методист ИМЦ (darjawarsonowa@yandex.ru)
ИМЦ