Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга

Пост-релиз  районной педагогической конференции

29 августа  2016 года в КДЦ «Московский» (Московский пр., д. 152) состоялось пленарное заседание районной педагогической конференции  «Профессионализм и социальная ответственность как факторы достижения современного качества образования».

В заседании приняли участие руководители администрации Московского района, ведущий специалист управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Елена Борисовна Николаева, сотрудники отдела образования администрации Московского района, руководители и педагоги образовательных учреждений района, главы муниципальных образований, представители вузов и  РПЦ.

С вступительным словом к собравшимся обратился глава администрации Московского района Владимир Николаевич Ушаков. В выступлении начальника отдела образования Александры Викторовны Захаровой участникам конференции были представлены  основные аспекты развития системы образования Московского района Санкт-Петербурга  как социально ответственного образования. Ольга Николаевна Крылова, доктор педагогических наук, проректор Санкт-Петербургской академии постдипломного образования по научной работе обозначила роль концепций преподавания учебных предметов в модернизации содержания образования.  Руководители образовательных организаций района - Афанасьева Ирина Викторовна, директор экономического лицея № 373 и Юр Ирина Александровна, заведующий детским садом № 7 представили опыт работы своих учреждений по ключевым направлениям  общего образования. Собравшимся был представлен фильм о работе системы образования в 2015-2016 учебном году. Завершилось пленарное заседание награждение лучших педагогических коллективов и педагогических работников района по итогам 2015-2016 учебного года.

В фойе КДЦ была  развернута экспозиция «Социально ответственное образование: открытость, полисубъектность, результативность». Стендовые доклады представили ОУ района (ИМЦ, ДДЮТ, ЦДЮТТ, ДОУ № 3, 22; ОУ № 358, 373, 376, 543, 698, Морская школа) и социальные партнеры (ЗАО «ВизардСофт.Ру», ООО «Нетрика», ЗАО НПК «ТЕКО», интерактивный музей «ЛабиринтУм», учебный центр «Школа Знаний»).

Для участников конференции  информационно-методическим центром Московского района подготовлен выпуск № 4 научно-методического сборника «Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС».

Количество участников – 700 человек.
Ответственные:
Лужецкая Ирина Геннадьевна, директор ИМЦ
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение.

Участники экспозиции в фойе:
«Социально-ответственное образование: открытость, полисубъектность, вариативность»


ГБОУ лицей № 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей»
«Идеи распределенного лидерства в управлении современной школой»

Лицей сегодня – это современное, инновационное учреждение, обеспечивающее своим ученикам получение качественного образования, подготовку к поступлению в ведущие ВУЗы Санкт-Петербурга. Лицей имеет множество наград. С 2013 года лицей -районная экспериментальная площадка по теме «Разработка организационно-методической модели образовательной деятельности на основе модульного подхода». В 2015 году лицей стал лауреатом городского конкурса инновационных продуктов в номинации «Управление ОУ». Видеоролик Афанасьевой Ирины Викторовны, директора лицея № 373 –победителя конкурса на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» за 2016 год, наглядно показывает опыт лицея по реализации идей распределенного лидерства в управлении школой.

ГБОУ средняя школа
№ 376 Московского района Санкт-Петербурга
«Инновационная образовательная программа «Мотив»

Школа работает над созданием и реализацией единой комплекс-ной универсальной модели организации обучения на основе системы мотивационных баллов и лотов, способствующей повышению уровня учебной мотивации школьников. Подчеркнем здесь три слова: единая, комплексная и универсальная специально, поскольку она учитывает все аспекты, с ее помощью мы можем организовать пространство для всех видов деятельности в школе, и что немаловажно, эта модель универсальна, и может быть реализована в любом ОУ. Комплексная модель организации школьного образовательного пространства «Мотив» - это систематизированный набор новых и проверенных технологий, объединенных общей идеей мотивации процесса обучения. Эта модель затрагивает все стратегически важные для формирования целостной личности качества: высокая степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков воспитанников и учащихся в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности, межпредметная интеграция ЗУНов.

ГБОУ «Морская школа»
Московского района Санкт-Петербурга

«Морская школа в фарватере реформ»

Свое начало «Морская школа» начала из Балтийской морской школы, которая была организована в 2010 году. С этого времени появились, морские классы, где дети занимаются углубленным изучением морского дела и проходят морские дисциплины. В сентябре 2015 года школа получила свое современное имя – «Морская школа» Московского района. В школе организованы кадетские морские классы и классы МВД. Мы заключили договора с СПб Университетом МВД, Морским корпусом Петра Великого, СПб военно-морским институтом, Морской академии им. адмирала С.О. Макарова, Морским Техническим Колледжем. В соответсвии с договорами наши обучающиеся после 9 и 11 кл., успешно сдав ГИА, могут продолжить обучение в данных учебных заведениях. В кадетские классы идет набор с 5 класса. В 8-9 кл.  – предпрофильное обучение по двум профилям: физико-математический и социально-гуманитарный. В 10-11 кл. профильное обучение по этим же профилям.

ГБОУ прогимназия № 698 «Пансион» Московского района Санкт-Петербурга
«От информационно-развивающей среды ДОУ до вариативного пространства познания школы»

Материалы прогимназии актуальны, перспективны, направлены на решение современных задач обеспечения результативности и качества дошкольного образования в контексте реализации требований ФГОС ДО. Содержание представленных авторских материалов: программ, технологий, диагностических карт направлено на формирование у педагогов новых компетенций по проектированию развивающей среды ОУ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.

ГБДОУ детский сад № 3 Московского района Санкт-Петербурга «Родители как субъекты образовательной политики ДОУ»

Представлен опыт решения одной из актуальной задач развития образования в Санкт-Петербурге – создание и внедрение критериев оценки качества образования, включая самооценку участников образовательного процесса, общественную экспертизу качества обучения и воспитания. Указанную задачу можно решить с помощью семьи, которая может принимать активное участие в оценке качества образования в ДОУ. Для оптимизации взаимодействия (в рамках  деятельности экспериментальной площадки) нашим ДОУ была создана и введена в систему работы ДОУ индивидуальная (диагностическая) электронная карта развития ребенка с критериями, соответствующими ФГОС ДО (в показатели вошли целевые ориентиры самостоятельности, целеполагания, социальных и коммуникативных навыков, целевые ориентиры продуктивной деятельности, физического развития и др.). Показателями мониторинга стали целевые ориентиры возможных достижений ребенка в определенных возрастных периодах: навыков, необходимых ему в самостоятельной жизни, например, умение кататься на велосипеде, плавать, кататься на самокате и роликах, умении пользоваться фотоаппаратом, отвечать и составлять вопросы интервью и многое другое. Отработана методика проведения мониторинга с использованием новых методов: домашний рассказ, семейные конкурсы, калейдоскоп развивающих игр, образовательные проекты, книги своими руками, социально-ролевые игры и др. Инновацией стала возможность для родителя принять участие в проведении мониторинга и заполнении индивидуальной карты своего ребенка, возможность видеть достижения своего ребенка, отмеченные педагогами в индивидуальных картах.

ГБДОУ детский сад №22 Московского района Санкт-Петербурга
«День самостоятельности»

 

Творческая группа педагогов и специалистов ГБДОУ № 22, работая по теме экспериментальной площадки «Вариативный образовательный маршрут ребенка как психолого-педагогический инструмент реализации ФГОС ДО», разработала и апробировала форму организации детской деятельности в детском саду – «День самостоятельности».  «День самостоятельности» для детей подготовительных к школе групп был создан как система комплексных мероприятий по развитию социального опыта, коммуникативных способностей, эмоциональной сферы и адаптивных возможностей детей. Для осознания ребёнком себя, понимания своего значения, своей роли в жизни, в обществе педагогам необходимо решать задачи по формированию у дошкольников социальной уверенности, выработке психологической уравновешенности, сдержанного поведения, сведения к минимуму отрицательных эмоций, чувства тревоги. Для успешного решения этих задач необходимо включать в систему воспитания такое средство как «социальное закаливание», в том числе в формате «Дня самостоятельности».

ДДЮТ,
ГБОУ СОШ № 358,
Уткина К.Н.
(ОУ № 543) Московского района Санкт-Петербурга

«Российское движение школьников на территории Московского района»

Московский район активно включается в «Российское движение школьников». Координатором РДШ в районе стал ДДЮТ. ГБОУ СОШ № 358, имеющая опыт развития школьных детских общественных организаций определена как пилотная площадка Московского района по развитию РДШ.  Ксения Николаевна Уткина - победитель конкурса «Конвейер проектов» всероссийского образовательного форума «Балтийский Артек», ее проект «Музей одного дня. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» единственный от участников из Санкт-Петербурга получил грантовую поддержку.

ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ Московского района Санкт-Петербурга
«Проектные траектории для профессий будущего. Сетевые образовательные проекты»

Профессии будущего непосредственно связаны с научно-техническим развитием промышленности, производства, IT-технологий. Актуальными сферами человеческой деятельности становятся трехмерное моделирование и прототипирование, приборостроение, аэрокосмические технологии и т.д. Дополнительное образование дает возможность современным школьникам уже сегодня сделать вклад в будущее страны, развивать новые сферы деятельности. Формирование представлений о данных направлениях деятельности, закладывание основ инженерного образования, создание условий для реализации творческого потенциала в научно-технической области, мотивация к реализации сложных технических проектов – возможности, которые открываются при обучении школьников по программам 3D-моделирования и конструирования, трехмерной графики и анимации, аэрокосмической инженерии, робототехнике, программированию и пр. На стендах представлены сетевые образовательные проекты, в которых принимают участие школьники Московского района: «Строи-тельство микроспутников CanSat», «3D-моделирование» и др.

ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга «Проектные траектории для профессий будущего. Робототехника»

Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Изучение основ робототехники очень перспективно именно сейчас. Роботы широко используются в транспорте, в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления. Робототехника – это сегодняшние и будущие инвестиции и, как следствие, новые рабочие места. Необходимо активно начинать популяризацию профессии инженера уже в школе. Создавая и программируя различные управляемые устройства, ученики получают знания о техниках, которые используются в настоящем мире науки, конструирования и дизайна. Они разрабатывают, строят и программируют полностью функциональные модели. В  процессе их созидательной деятельности, развивается  инженерное мышление. Обучение  направлено  и на создание условий для развития личности ребенка, мотивации к познанию и творчеству, обеспечение возможности самореализации учащихся и  его профессиональной ориентации. Учащиеся ежегодно участвуют в робототехнических соревнованиях, олимпиадах,  создают и  представляют свои проекты  на конференциях и  конкурсах. Учатся в образовательных лагерях.  Так, выстраивают  свои индивидуальные марщруты - проектные траектории для   осознанного выбора профессий  будущего.

ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга «Региональный социально-образовательный дистанционный проект «Я познаю мир»

Конкурс «Я познаю мир» разработан творческой группой педагогов-новаторов Московского района. Уже 3 года он являет-ся общедоступным региональным социальным проектом и проводится при поддержке Комитета по образованию. Главный эффект – предоставление возможности социальной активности школьникам с ОВЗ на основе дистанционных технологий. Все этапы конкурса проходят на специально разработанном сайте www.ya-i-mir.ru, где каждому участнику отведена своя страница для размещения материалов. Педагоги получают методическую поддержку от организаторов и демонстрируют свои компетенции в области технологии проектной деятельности. Учащиеся защищают работы дистанционно на видеоконференциях, получая опыт публичного выступления. В процессе конкурса всеми участниками совместно создается интерактивная карта, на которой проект каждого конкурсанта обозначен меткой и доступен для просмотра. Таким образом, участие в конкурсе может стать средством выхода учащихся в большой мир, активной коммуникации и освоением новых способов самостоятельной творческой деятельности. Еще два существенных социальных эффекта: привлечение родителей детей с ОВЗ и огромный воспитательный потенциал самого проекта для детей без особых потребностей, работающих совместно со сверстниками, обучающимися на дому. Это позволяет воспитать культуру инклюзивного поведения, принятия детей с ОВЗ в свой коллектив.

Учебный центр
«Школа знаний»

«Возможности НОУ и социальных партнеров - дополнительный ресурс для развития вариативной образовательной среды района»

Проект учебного центра «Школа Знаний» – победитель конкурса стартап-проектов в 2014 году, одобренный Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга. «Школа Знаний» предлагает модель работы, принципиально отличающуюся от модели большинства других центров дополнительного образования. Модель работы учебного центра предполагает тесное сотрудничество и взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса – государственным образованием (школы, ИМЦ, университеты), иными центрами доп.образования и семьей. Все сотрудники «Школы Знаний» нацелены на совместную работу с различными социальными партнерами и проходят профессиональную корпоративную подготовку, которая учитывает знакомство с современными тенденциями в образовании и методиками преподавания. Концепция учебного центра находит отражение в проведении целевых открытых уроков для школьников, помощи в организации внеурочных мероприятий в школе, лекциях и семинарах для родителей, а также проектах, реализуемых совместно с университетами и др. центрами дополнительного образования.

ЛабиринтУм
«Возможности НОУ и социальных партнеров -дополнительный ресурс для развития вариатив-ной образовательной среды района. Проект Фаблаб КидБург в ТРК «Питер-Радуга»

Научный сотрудник музея покажет интересные опыты и эксперименты. Занимательная физика и удивительная химия окружают нас повсюду и встречаются в самых простых и повседневных вещах, мы откроем тайну невероятных превращений и расскажем о чудесах науки. Каждый эксперимент Вы сможете повторить дома или в классе.

ВИЗАРДСОФТ
Новые возможности сетевого образования с дистанционной технологией «Пеликан»

ЗАО «ВизардСофт.Ру» — молодая компания на рынке инновационных технологий. Сервис «ВизардФорум» — это профессиональная площадка для проведения вебинаров и онлайн-трансляций с удобным и интуитивно понятным интерфейсом. www.wizardforum.ru
Технология дистанционного онлайн присутствия обучающихся для создания доступной информационной среды представлена российской разработкой — программно-аппаратным комплексом «Пеликан» pelikan.online. Технология позволяет совместить дистанционный урок и реальный, организовать интерактивные трансляции внеурочных занятий, мастер-классов, собраний и другие варианты взаимодействия в реальном времени. Подключаясь к занятиям, участники могут вести диалог с различных территориально удаленных площадок.

Нетрика
«Прототип портала по построению индивидуального маршрута профильного образования»

ООО «Нетрика» специализируется на разработке, внедрении и сопровождении ИТ- решений для гос. сектора. Компания входит в число ИТ-предприятий, аккредитованных Минсвязи РФ. Компания создает информационные системы для автоматизации ряда сфер, в том числе - образование. Еще одно направление деятельности компании – это системная интеграция, выполнение сложных масштабных проектов, связанных с объединением существующих решений для комплексной информатизации отдельной отрасли или региона.

«ТЭКО-СЕРВИС»
«Идеальное решение для информирования субъектов образовательного процесса, транслирования единого образовательного контента и рупор районых инициатив»

Компания «ТЭКО-СЕРВИС» является ведущим поставщиком и интегратором Аудио-Видео и ИТ комплексных решений для государственных учреждений образования, культуры и и администрации Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Северо-Западного региона, а также обладает большим опытом работы в регионах РФ. Работа с производителем оборудования и программного обеспечения напрямую позволяет нашей компании оснащать учреждения современным оборудованием, информировать о новейших мировых тенденциях и воплощать высокотехнологичные решения. Специалистами «ТЭКО» разработан специальный комплекс оборудования для учебных заведений, ориентированный на обеспечение подготовки к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Комплекс включает в себя высококачественные аудиогарнитуры для лингафонных кабинетов, а также комплекты для сдачи ГИА по физике и химии.